SlideShare a Scribd company logo
1 of 28
Семь способов
монетизации SaaS
Конференция ISDEF 2012
Алексей Орап
CEO, YouScan
skype: alexeyorap
@audac10us
YouScan: лидирующий SaaS
для мониторинга социальных медиа в Рунете
• Мощная аналитика
• Командная работа
• Интеграция с CRM
SaaS и ПО: прибыль во времени
Типичная разница
0
$
t
Экономика клиента в SaaS
Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC
n – месяц обслуживания
CTS = cost to serve (стоимость обслуживания)
CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
Например
Прибыль (3) =
3 x ($50 – $10) - $500 =
-$380
…или
Прибыль (3) =
3 x ($350 – $50) - $500 =
$400
Экономика клиента в SaaS
Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC
n – месяц обслуживания
CTS = cost to serve (стоимость обслуживания)
CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
SaaS – это не только подписки
SaaSSaaS
Еже-
месячные
платежи
Еже-
месячные
платежи
Если вы используете только подписную модель,
возможно, вы зарабатываете меньше чем можете
Семь способов монетизации
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект
Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект
ПрицепыПрицепы
ЭкосистемаЭкосистемаПодпискиПодписки
Менее масштабируемые
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама

… и более масштабируемые
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
«Прицепы»«Прицепы»
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

1. Подписки
Достоинства Недостатки
Неограниченное
масштабирование
Высокая стоимость
привлечения
клиентов (CAC)
Предсказуемый
денежный поток
Удержание/уход
клиентов
Гибкость
ценообразования
Нет больших
предоплат
Минимально
гарантированный
ежемесячный доход
Признание дохода
только по мере
оказания услуг
Аудитория для up-sell
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
помесячные,
квартальные,
годовые подписки,
за пользователя,
за функциональность,
за объем
использования/транзакц
ии
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
Подходы к ценообразованию
Пробный период + платный пакет
Very often used in SaaS
 Mailchimp, Basecamp,
XERO, YouScan etc
 See
twitter.com/gofreemium
twitter.com/nofreemium
Freemium = Free + Premium
Risk
 High costs (support, servers)
 Can’t monetize free users
Marketing benefits
 Tap new segments
 Word of mouth
 Disrupt competition
 Monetize indirectly (collective data, usage stats etc)
 Increases company value (if potential strategic acquirer can monetize those users in some other
way)
Подходы к ценообразованию
1. Единый план
Probably, good when there’s only one typical customer segment / profile
Подходы к ценообразованию
2. Несколько планов подписки
Pro’s:
 Familiar for customers
 Customers can predict budget
 Predictable revenues for SaaS vendor
Con’s:
 Customers sometimes may
feel they are being “cheated”
 Entry barrier: customer should decide
on pricing plan BEFORE understanding
his real product needs
Plans should always be built around customers segments / perceived value !
Подходы к ценообразованию
3. Pay-as-you go
See interview with Assistly VP Marketing on their pricing:
http://sixteenventures.com/assistly-pricing-change-freemium
Pro’s:
 Good to break “status quo” and
disrupt competitors
 Low risk for clients
 Removes entry barrier: customer
need NOT to decide
on pricing plan at the beginning
 Maybe good for up-selling
Con’s:
 Some customers may perceive
risk of unpredicted budget
 More difficult to plan revenues
for SaaS vendor
 Clients will find a way to cheat you (?)
Подходы к ценообразованию
4. Смешанный подход
2. ЭкосистемаПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Продажа white-label
решения,
API,
продажа партнерских
решений
Достоинства Недостатки
Неограниченное
масштабирование
Возможно
возникновение
нежелательных
зависимостей
Ценность для
рынка/клиентов/парт
неров
Ослабление бренда
Доступ к смежным
рынкам
Самостоятельный
маркетинг для
создания спроса при
продаже через
партнерские каналы
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

3. «Прицепы»ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Платежи за обработку
Платежи за настройку
Снижение
себестоимости для
вендора
Достоинства Недостатки
Высокая
маржинальность
Не всегда
применимы
Не привязаны к
реальным расходам
Излишнее
использование
может вызвать
негативную реакцию
со стороны клиентов
Снижение
себестоимости
возникает как бонус
для вендора при
увеличении
масштаба (например,
скидки на хостинг)
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

4. Сетевой эффектПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Анонимные/агрегированн
ые данные,
Аналитика/исследования
рынков,
Сравнительные отчеты,
API,
маркетинг
Достоинства Недостатки
Полноценное
использование
имеющихся данных
Вопросы приватности
данных
Ценность растет
нелинейно быстро
Заранее планировать
механизмы сбора и
обработки данных
Партнеры создают
отчеты или
добавляют ценность
данным через API
Необходимость
соответствовать
регулированию,
законодательствам
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

5. ПродуктыПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Достоинства Недостатки
Могут быть
маржинальными
Капитальные затраты
Могут создавать у
клиентов
зависимость от
решения
Высокая стоимость
поддержки, доп.
затраты
Примеры:
Устанавливаемая у
клиента версия,
Оборудование
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

6. УслугиПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Обучение, внедрение,
консалтинг, обработка
данных, обслуживание,
кастомизация
Достоинства Недостатки
Могут быть высоко-
маржинальными
Плохо
стандартизируются
Высоко-
специлизированные
сервисы ценные для
клиента
Человеческий труд
плохо
масштабируется
Высокая стоимость Отнимает ресурсы от
развития более
масштабируемых
способов
монетизации
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

7. РекламаПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Только когда продукт
изначально задуман для
использования этой
модели.
Клиенты –
рекламодатели.
Достоинства Недостатки
Пользователи не
должны платить
Плохо
прогнозируется
Не надо убеждать
пользователей в
ценности продукта
Обесценивает
продукт
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

Семь способов монетизации
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект
Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
SaaS знания: быстрый старт
• Способы монетизации, подробней:
http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
• Три модели продаж SaaS:
http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/
• Метрики
http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/
http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/
http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/
http://smartsourcing.ru/blogs/
itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687
• Концептуально:
http://www.bvp.com/downloads/saas/
BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf
saasdojo.com
… coming soon 
SaaS знания: быстрый старт
Credits to Lincoln Murphy
http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-
saas-revenue-streams
Алексей Орап. CEO, YouScan
alexey.orap@youscan.ru
+7 (495) 644-3268 (RU)
+38 (044) 206-4884 (UA)
skype: alexeyorap
@audac10us
Cпасибо!

More Related Content

Viewers also liked

30 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #130 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #1Patrick Barrabé® 😊
 
7 SaaS Revenue Streams
7 SaaS Revenue Streams7 SaaS Revenue Streams
7 SaaS Revenue StreamsLincoln Murphy
 
Customer Acquisition & Monetization - Keys to your Business Model
Customer Acquisition & Monetization -  Keys to your Business ModelCustomer Acquisition & Monetization -  Keys to your Business Model
Customer Acquisition & Monetization - Keys to your Business ModelDavid Skok
 
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemeyHow to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemeyBoard of Innovation
 
How to Develop Your SaaS Pricing Model
How to Develop Your SaaS Pricing ModelHow to Develop Your SaaS Pricing Model
How to Develop Your SaaS Pricing ModelLincoln Murphy
 
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csikjindrichweiss
 

Viewers also liked (9)

15 companies famous business models
15 companies famous business models15 companies famous business models
15 companies famous business models
 
20 Business model examples #2
20 Business model examples #220 Business model examples #2
20 Business model examples #2
 
Livre blanc réseaux sociaux 2017
Livre blanc réseaux sociaux 2017 Livre blanc réseaux sociaux 2017
Livre blanc réseaux sociaux 2017
 
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #130 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
 
7 SaaS Revenue Streams
7 SaaS Revenue Streams7 SaaS Revenue Streams
7 SaaS Revenue Streams
 
Customer Acquisition & Monetization - Keys to your Business Model
Customer Acquisition & Monetization -  Keys to your Business ModelCustomer Acquisition & Monetization -  Keys to your Business Model
Customer Acquisition & Monetization - Keys to your Business Model
 
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemeyHow to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
 
How to Develop Your SaaS Pricing Model
How to Develop Your SaaS Pricing ModelHow to Develop Your SaaS Pricing Model
How to Develop Your SaaS Pricing Model
 
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
 

Similar to Семь моделей монетизации SaaS

Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"CPA Day
 
Business Models (WhaleRider 2011)
Business Models (WhaleRider 2011)Business Models (WhaleRider 2011)
Business Models (WhaleRider 2011)Sergey Skvortsov
 
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)Ontico
 
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...web2win
 
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективности
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективностиРекомендательные системы: роль и оценка эффективности
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективностиKonstantin Savenkov
 
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителей
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителейОбзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителей
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителейМаксим Войцеховский
 
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText ADLABS
 
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...Тарасов Константин
 
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRMКорегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRMcpanetwork
 
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...SPECIA
 
Как планировать рекламные кампании в интернете
Как планировать рекламные кампании в интернетеКак планировать рекламные кампании в интернете
Как планировать рекламные кампании в интернетеNimax
 
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...Lviv Startup Club
 
как выбрать подрядчика по контекстной рекламе
как выбрать подрядчика по контекстной рекламекак выбрать подрядчика по контекстной рекламе
как выбрать подрядчика по контекстной рекламеIvan Murketolog
 
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продажDigital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продажКомплето
 
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. КейсыСквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. КейсыКомплето
 
Продвижение потребительских услуг
Продвижение потребительских услугПродвижение потребительских услуг
Продвижение потребительских услугRegistratura.ru
 

Similar to Семь моделей монетизации SaaS (20)

Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
 
Business Models (WhaleRider 2011)
Business Models (WhaleRider 2011)Business Models (WhaleRider 2011)
Business Models (WhaleRider 2011)
 
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)
 
сергей шивалин (Um solutions)
сергей шивалин (Um solutions)сергей шивалин (Um solutions)
сергей шивалин (Um solutions)
 
iGaming2020
iGaming2020iGaming2020
iGaming2020
 
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
 
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективности
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективностиРекомендательные системы: роль и оценка эффективности
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективности
 
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителей
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителейОбзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителей
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителей
 
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
 
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
 
Global-EMS (EF)
Global-EMS (EF)Global-EMS (EF)
Global-EMS (EF)
 
Adland media pres
Adland media presAdland media pres
Adland media pres
 
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRMКорегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
 
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
 
Как планировать рекламные кампании в интернете
Как планировать рекламные кампании в интернетеКак планировать рекламные кампании в интернете
Как планировать рекламные кампании в интернете
 
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
 
как выбрать подрядчика по контекстной рекламе
как выбрать подрядчика по контекстной рекламекак выбрать подрядчика по контекстной рекламе
как выбрать подрядчика по контекстной рекламе
 
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продажDigital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
 
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. КейсыСквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
 
Продвижение потребительских услуг
Продвижение потребительских услугПродвижение потребительских услуг
Продвижение потребительских услуг
 

More from Alexey Orap

Social Media Marketing для B2B компаний
Social Media Marketing для B2B компанийSocial Media Marketing для B2B компаний
Social Media Marketing для B2B компанийAlexey Orap
 
Продажи в стартапах
Продажи в стартапахПродажи в стартапах
Продажи в стартапахAlexey Orap
 
Маркетинг в стартапе
Маркетинг в стартапеМаркетинг в стартапе
Маркетинг в стартапеAlexey Orap
 
YouScan: лидогенерация в социальных медиа
YouScan: лидогенерация в социальных медиаYouScan: лидогенерация в социальных медиа
YouScan: лидогенерация в социальных медиаAlexey Orap
 
Мифы Social CRM
Мифы Social CRMМифы Social CRM
Мифы Social CRMAlexey Orap
 
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиаКейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиаAlexey Orap
 
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиаYouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиаAlexey Orap
 
Исследование восприятия брендов в соцмедиа
Исследование восприятия брендов в соцмедиаИсследование восприятия брендов в соцмедиа
Исследование восприятия брендов в соцмедиаAlexey Orap
 
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysisFast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysisAlexey Orap
 
Стартапы в социальных медиа
Стартапы в социальных медиаСтартапы в социальных медиа
Стартапы в социальных медиаAlexey Orap
 
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиаИсследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиаAlexey Orap
 
Социальный CRM (Social CRM)
Социальный CRM (Social CRM)Социальный CRM (Social CRM)
Социальный CRM (Social CRM)Alexey Orap
 
YouScan - мониторинг социальных медиа - функции
YouScan - мониторинг социальных медиа - функцииYouScan - мониторинг социальных медиа - функции
YouScan - мониторинг социальных медиа - функцииAlexey Orap
 
Мониторинг социальных медиа, YouScan
Мониторинг социальных медиа, YouScanМониторинг социальных медиа, YouScan
Мониторинг социальных медиа, YouScanAlexey Orap
 

More from Alexey Orap (14)

Social Media Marketing для B2B компаний
Social Media Marketing для B2B компанийSocial Media Marketing для B2B компаний
Social Media Marketing для B2B компаний
 
Продажи в стартапах
Продажи в стартапахПродажи в стартапах
Продажи в стартапах
 
Маркетинг в стартапе
Маркетинг в стартапеМаркетинг в стартапе
Маркетинг в стартапе
 
YouScan: лидогенерация в социальных медиа
YouScan: лидогенерация в социальных медиаYouScan: лидогенерация в социальных медиа
YouScan: лидогенерация в социальных медиа
 
Мифы Social CRM
Мифы Social CRMМифы Social CRM
Мифы Social CRM
 
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиаКейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
 
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиаYouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
 
Исследование восприятия брендов в соцмедиа
Исследование восприятия брендов в соцмедиаИсследование восприятия брендов в соцмедиа
Исследование восприятия брендов в соцмедиа
 
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysisFast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
 
Стартапы в социальных медиа
Стартапы в социальных медиаСтартапы в социальных медиа
Стартапы в социальных медиа
 
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиаИсследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
 
Социальный CRM (Social CRM)
Социальный CRM (Social CRM)Социальный CRM (Social CRM)
Социальный CRM (Social CRM)
 
YouScan - мониторинг социальных медиа - функции
YouScan - мониторинг социальных медиа - функцииYouScan - мониторинг социальных медиа - функции
YouScan - мониторинг социальных медиа - функции
 
Мониторинг социальных медиа, YouScan
Мониторинг социальных медиа, YouScanМониторинг социальных медиа, YouScan
Мониторинг социальных медиа, YouScan
 

Семь моделей монетизации SaaS

  • 1. Семь способов монетизации SaaS Конференция ISDEF 2012 Алексей Орап CEO, YouScan skype: alexeyorap @audac10us
  • 2. YouScan: лидирующий SaaS для мониторинга социальных медиа в Рунете • Мощная аналитика • Командная работа • Интеграция с CRM
  • 3. SaaS и ПО: прибыль во времени Типичная разница 0 $ t
  • 4. Экономика клиента в SaaS Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC n – месяц обслуживания CTS = cost to serve (стоимость обслуживания) CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
  • 5. Например Прибыль (3) = 3 x ($50 – $10) - $500 = -$380
  • 6. …или Прибыль (3) = 3 x ($350 – $50) - $500 = $400
  • 7. Экономика клиента в SaaS Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC n – месяц обслуживания CTS = cost to serve (стоимость обслуживания) CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
  • 8. SaaS – это не только подписки SaaSSaaS Еже- месячные платежи Еже- месячные платежи Если вы используете только подписную модель, возможно, вы зарабатываете меньше чем можете
  • 9. Семь способов монетизации ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Сетевой эффект Сетевой эффект Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
  • 11. … и более масштабируемые ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема «Прицепы»«Прицепы» Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 12. 1. Подписки Достоинства Недостатки Неограниченное масштабирование Высокая стоимость привлечения клиентов (CAC) Предсказуемый денежный поток Удержание/уход клиентов Гибкость ценообразования Нет больших предоплат Минимально гарантированный ежемесячный доход Признание дохода только по мере оказания услуг Аудитория для up-sell ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: помесячные, квартальные, годовые подписки, за пользователя, за функциональность, за объем использования/транзакц ии Сетевой эффект Сетевой эффект  Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
  • 13. Подходы к ценообразованию Пробный период + платный пакет
  • 14. Very often used in SaaS  Mailchimp, Basecamp, XERO, YouScan etc  See twitter.com/gofreemium twitter.com/nofreemium Freemium = Free + Premium Risk  High costs (support, servers)  Can’t monetize free users Marketing benefits  Tap new segments  Word of mouth  Disrupt competition  Monetize indirectly (collective data, usage stats etc)  Increases company value (if potential strategic acquirer can monetize those users in some other way)
  • 15. Подходы к ценообразованию 1. Единый план Probably, good when there’s only one typical customer segment / profile
  • 16. Подходы к ценообразованию 2. Несколько планов подписки Pro’s:  Familiar for customers  Customers can predict budget  Predictable revenues for SaaS vendor Con’s:  Customers sometimes may feel they are being “cheated”  Entry barrier: customer should decide on pricing plan BEFORE understanding his real product needs Plans should always be built around customers segments / perceived value !
  • 17. Подходы к ценообразованию 3. Pay-as-you go See interview with Assistly VP Marketing on their pricing: http://sixteenventures.com/assistly-pricing-change-freemium Pro’s:  Good to break “status quo” and disrupt competitors  Low risk for clients  Removes entry barrier: customer need NOT to decide on pricing plan at the beginning  Maybe good for up-selling Con’s:  Some customers may perceive risk of unpredicted budget  More difficult to plan revenues for SaaS vendor  Clients will find a way to cheat you (?)
  • 18. Подходы к ценообразованию 4. Смешанный подход
  • 19. 2. ЭкосистемаПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Продажа white-label решения, API, продажа партнерских решений Достоинства Недостатки Неограниченное масштабирование Возможно возникновение нежелательных зависимостей Ценность для рынка/клиентов/парт неров Ослабление бренда Доступ к смежным рынкам Самостоятельный маркетинг для создания спроса при продаже через партнерские каналы Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 20. 3. «Прицепы»ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Платежи за обработку Платежи за настройку Снижение себестоимости для вендора Достоинства Недостатки Высокая маржинальность Не всегда применимы Не привязаны к реальным расходам Излишнее использование может вызвать негативную реакцию со стороны клиентов Снижение себестоимости возникает как бонус для вендора при увеличении масштаба (например, скидки на хостинг) Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 21. 4. Сетевой эффектПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Анонимные/агрегированн ые данные, Аналитика/исследования рынков, Сравнительные отчеты, API, маркетинг Достоинства Недостатки Полноценное использование имеющихся данных Вопросы приватности данных Ценность растет нелинейно быстро Заранее планировать механизмы сбора и обработки данных Партнеры создают отчеты или добавляют ценность данным через API Необходимость соответствовать регулированию, законодательствам Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 22. 5. ПродуктыПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Достоинства Недостатки Могут быть маржинальными Капитальные затраты Могут создавать у клиентов зависимость от решения Высокая стоимость поддержки, доп. затраты Примеры: Устанавливаемая у клиента версия, Оборудование Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 23. 6. УслугиПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Обучение, внедрение, консалтинг, обработка данных, обслуживание, кастомизация Достоинства Недостатки Могут быть высоко- маржинальными Плохо стандартизируются Высоко- специлизированные сервисы ценные для клиента Человеческий труд плохо масштабируется Высокая стоимость Отнимает ресурсы от развития более масштабируемых способов монетизации Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 24. 7. РекламаПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Только когда продукт изначально задуман для использования этой модели. Клиенты – рекламодатели. Достоинства Недостатки Пользователи не должны платить Плохо прогнозируется Не надо убеждать пользователей в ценности продукта Обесценивает продукт Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 25. Семь способов монетизации ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Сетевой эффект Сетевой эффект Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
  • 26. SaaS знания: быстрый старт • Способы монетизации, подробней: http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams • Три модели продаж SaaS: http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/ • Метрики http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/ http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/ http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/ http://smartsourcing.ru/blogs/ itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687 • Концептуально: http://www.bvp.com/downloads/saas/ BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf
  • 27. saasdojo.com … coming soon  SaaS знания: быстрый старт Credits to Lincoln Murphy http://www.slideshare.net/sixteenventures/7- saas-revenue-streams
  • 28. Алексей Орап. CEO, YouScan alexey.orap@youscan.ru +7 (495) 644-3268 (RU) +38 (044) 206-4884 (UA) skype: alexeyorap @audac10us Cпасибо!

Editor's Notes

  1. Freemium: http://www.lincolnmurphy.com/2010/01/new-paper-reality-of-freemium-in-saas.html http://sixteenventures.com/freemium-not-just-for-startups Sales models: http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/ http://saas-top-ten-10.chaotic-flow.com/ Также стоит читать весь блог chaotic flow. Метрики: http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/ http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/ http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/ Также стоит читать весь блог forenterpeneurs - есть великолепные материалы. Для закрепления понимания по метрикам можно посмотреть  http://smartsourcing.ru/blogs/itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687 Концептуально: http://www.bvp.com/downloads/saas/BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf
  2. Freemium: http://www.lincolnmurphy.com/2010/01/new-paper-reality-of-freemium-in-saas.html http://sixteenventures.com/freemium-not-just-for-startups Sales models: http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/ http://saas-top-ten-10.chaotic-flow.com/ Также стоит читать весь блог chaotic flow. Метрики: http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/ http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/ http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/ Также стоит читать весь блог forenterpeneurs - есть великолепные материалы. Для закрепления понимания по метрикам можно посмотреть  http://smartsourcing.ru/blogs/itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687 Концептуально: http://www.bvp.com/downloads/saas/BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf